Главная страница Карта сайта Электронная почта Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры
Экопросвещение
Библиоэко
Экоресурсы
Формы работы с чителями «Берегите землю» творческий отчет младшей группы школы № 2 на районном экологическом слете
Формы работы

Кемеровская областная юношеская библиотека
ЦРБ Яйского района
«Берегите землю» творческий отчет младшей группы школы № 2 на районном экологическом слете


Коротких С.Н., учитель биологии школы №2 п.Яя
Арышева Т.С., методист ЦРБ п. Яя

Ведущий:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бeгает зверьком.

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек – природе друг.

Предлагаем вашему вниманию творческий отчет младшей группы школы №2.

Ведущий 1:

В одном царстве, известном государстве, а именно в Яе, где мы сейчас живем.

Ведущий 2:

Это покамест не сказка, а присказка.

Ведущий 1:

Итак, жил-был царь Горох. И была у него дочь – единственная и ненаглядная царевна но имени Несмеяна. А потому Несмеяной прозвали, что никогда и никому не улыбалась она.

Царь:

Отчего не весела, голову повесила? Почему гручинишься? Почему морщинишься?

Царевна Несмеяна:

Что-то не все ладно, мой папенька царь Горох, в нашем государстве. Птичек, рыбок, бабочек и зверей все меньше становится. Кто-то их губит Тоска у меня на сердце из-за этого. Хотела бы я, чтобы нашли torn разбойника и наказали.

Ведущий 2:

Вышел царь горох на крыльцо двора подумать над словами Несмеяны. А тут дождик пошел. Стоит царь горох, прохлаждается, дождик кончился. И пока ои думал, рубаха его царская высохла.

Царь:

Да что же это такое? Глазам не верится. Рубаха-то была новенькая, а тут стала старой и как решето, вся в маленьких дырочках. Без волос останешся. Хорошо, что хоть корона была на голове. Права царевна, что-то не так в царстве, кто-то хулиганит. Наверное, Чудо-юдо заморское напускает на нас злые чары.

Ведущий 1:

И бросил царь Горох клич по всему государеву: тому, кто отыщет Чудо-юдо заморское и погубит его за то, что оно безобразничает, убивает птичек, зверюшек, уничтожает леса и загрязняет воду – полцарства отдам!

Ведущий 2:

Отправились на поиски бояре да дворяне, графы да князья, искали-искали, да не нашли никого. Дошел царский клич до дальней деревушки, до крестьянского сына Ивана.

Ведущий 1:

Отправился Иванушка в дорогу искать, кто же губит все живое. Шел он, шел и вышел к речке.

Иван:

Как хорошо выкупаться в речке, воды напиться.

Ведущий 2:

Вдруг из вода выглядывает щука и обращается к Иванушке.

Щука:

Не купайся, Иванушка, не пей этой воды – погибнешь. Видишь, какая я стала худая, больная. Рыбок на обед поймать не могу, да и ловить тут некого. Не знаю, доживу ли до завтра А все почему? Да потому, что люди загрязняют воду, сбрасывают нечистоты, отходы, мусор.

Ведущий 1:

Пошел Иванушка дальше и вошел в лес, идет ПО нему Иванушка. Но чего-то не хватает в этом лесу: не слышно ни одного звука, ни птичьего пения.

Ведущий 2:

Идет навстречу Ёжик.

Ёжик:

Будь осторожен, Иванушка. Ни до чего не дотрагивайся. В этом лесу все ядовитое. Люди используют химические вещества, не думая О том, что они обладают вредными свойствами.

Ведущий 1:

Видит Иванушка – бабочка летит, да только трудно ей лететь. Хотел Иванушка поймать ее.

Бабочка:

Пожалей меня, Иванушка, не лови, крылышки повредишь, а мне и так тяжело, дышать трудно.

Ведущий 2:

Притомился Иванушка, решил отдохнуть. Вдруг слышит шорох какой-то.

Иванушка:

Так: вот ты где, Чудо-юдо заморское!

Ведущий:

Выхватил меч, бросился на Чудо-юдо. А это ребята оказались.

Иванушка:

А я думал, что это Чудо-юдо, хотел спросить у него.

Ребята:

Что ты, Иван, мы же друзья природы из школы № 2. Мы не вредим, мы заботимся. Послушай-ка, Иван, нас.

– Традицией нашей школы стало проведение экологических турниров (совместно с ДЦТ, библиотеками), где узнаем много ннтересного о животных и растениях;

– Учимся распознавать лекарственные растения, птиц, животных своей местности;

– Школьники участвуют в выращивании цветов, Сборе семян, в операции «Птичья столовая»: осенью ребята заготавливают плоды и семена, и в зимние холода подкармливают птиц в птичьей столовой;

– Ребята занимаются изготовлением кормушек;

– Продолжается операция «Домовенок»: за чистоту подъездов и домов;

– Каждое лето ребята нашей школы убирают мусор на улицах посёлка, чистят пойму реки Яя, Анжерекого озера;

– Совместно с библиотекой среди учащихся был проведен конкурс научно-фантастических проектов по охране окружающей среды по темам: «Земля заповедная», «Как сложатся взаимоотношения человека и природы в будущем», «Планета Земля в 3000 г.»;

– В апреле прошел фестиваль рисованных фильмов о природе «Как прекрасен этот мир»;

– Учащиеся 6–7 классов приняли участие в областной викторине «Знаешь ли ты природу родного края?»;

– В декабре приняли участие в операции «Новогодняя ель», в ходе которой были проведены конкурсы рисунков, заметок по охране елей. Мы вносим посильный вклад в дело охраны природы.

Ведущий 1:

И понял тут Иванушка, кто виноват в бедах людских и природных, – сам человек. Он губит себя и все живое. Люди, берегите Землю!

Ребята:

Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените;

Бабочку на стеблях повилики;

На тропинке солнечные блики;

На камнях играющего краба;

Над пустыней тень от баобаба;

Ястреба, парящего над Полем;

Ясный месяц над речным покоем;

Ласточку, мелькающую в жите;

Все:

Берегите Землю! Берегите...

Песня «Маленькая страна»

Литература:

1. Дудин М. Берегите Землю: Стихотворения //Никитина Е.И. Русская речь.– М.: Просвещение, 1992. – с.177

2. Журналы «Свирель», «Юный натуралист», «Муравейник».

Поиск